Дороги городов » Оценка автомобилей иностранного производства

Для того, чтобы оценка транспорта была наиболее адекватной, оценщик должен иметь под рукой максимально полное информационное обеспечение, являющееся одним из приоритетных факторов, оказывающих влияние на качество оценки. Объективная информация – один из залогов того, что оценка транспортного средства будет достоверной, актуальной, точной, воспроизводимой, а самое главное – доказуемой. Стоит учитывать, что поиск информации – самая значительная часть затрат денежных средств заказчика и трудозатрат специалиста, которым проводится оценка транспорта. Главными элементами информационного обеспечения при оценивании автомототранспортного средства (АМТС) являются данные о ценах на модели, аналогичные по характеристикам объекту оценки, а также нормативные акты и вспомогательные данные.

В зависимости от того, для каких целей производится оценка оборудования и транспортных средств, а также от того, какие методики применяются в ходе проведения таковой, в качестве основной информации могут выступать источники данных о видах стоимости, искомом транспортном средстве и сегменте рынка, в котором оно участвует (седан, внедорожник, пикап; Ford, Mercedes, Porsche; бизнес-класс, эконом-класс, премиум, раритет), форма представления и источники получаемой информации. Основные виды стоимости, которыми чаще всего оперируют при оценке транспорта, являются цена изготовителя автомобиля и розничная рыночная цена. Основные типы объектов при оценивании АМТС – легковые автомобили, дополнительное оборудование к иномаркам, запчасти, материалы для ремонта АМТС и ремонтные работы по восстановлению таковых. Источники данных о стоимостях подразделяются на подкрепленные документацией и не имеющие таковой.

Документированные источники – те, которые имеют достаточный уровень доказуемости приводимых данных. Это периодика, непериодические печатные издания, которые выпускаются согласно требованиям федерального законодательства. Недокументированными, в свою очередь, являются источники, у которых отсутствует официальная регистрация, информация из Интернета, а также распространенное в настоящее время программное обеспечение для расчета стоимости АМТС. Все перечисленные источники актуальны, и когда производится оценка транспорта.

В случае, когда оценка транспорта ведется с целью расчета утраты товарной стоимости автомобиля иностранного производства, применяется метод Хальбгевакса. Стоит оговориться, что данная методика применима только в случае, если автомобиль – не старше пяти лет и если он побывал в дорожно-транспортном происшествии не более одного раза. Данная методика рекомендуема для расчета утраты товарной стоимости иномарок, находящихся на территории Российской Федерации ввиду того, что ею пользуются ведущие экспертные компании, в том числе, Eurotax и Audatex. Для того, чтобы оценка транспорта была осуществлена по данной методике, необходима следующая информация: розничная рыночная стоимость автомобиля, бывшегов употреблении ЦР, цена на новое АМТС ЦН, возраст авто (месс.), общая стоимость проведения ремонтных работ СО, стоимость работ СР; — стоимость материалов и запчастей СМ.

Изначально рассчитывается целесообразность самой оценки по формуле (ЦР/ЦН)×100%. Если эта величина ниже 40%, то утрату товарной стоимости (УТС) не рассчитывают, в противном случае расчет УТС целесообразен. Для расчета рассчитываются коэффициент относительной стоимости ремонтных работ А и отношение стоимости работы к цене на материалы и запасные части В. Оба коэффициента измеряются в процентах: А=(СО/ЦР)×100%, В= (СР/СМ)×100%. Далее по таблицам Хальбгевакса рассчитывается коэффициент К, который учитывается при конечном расчете утраты товарной стоимости: УТС= (К/100)×(ЦР+СО).

При значении А, меньшем 10% (стоимость ремонта несравненно ниже стоимости автомобиля, бывшего в употреблении), оценка транспорта с расчетом утраты товарной стоимости производится крайне редко. УТС рассчитывается предельно редко также, когда В