Тормозной путь: что это и каким он должен быть

Тормозной путь: что это и каким он должен быть

Тормозной путь: что это и каким он должен быть

Зачастую покупатели машин смотрят на разгон до 100 км/ч, расход топлива на 100 км. Однако при этом мало кто смотрит на тормозной путь. А зря!

На самом деле торможение куда важнее любых других технических характеристик. Ведь быстро остановиться означает спасти жизнь, автомобиль, бампер, фары. Попробуйте вспомнить, какой тормозной путь у вашей машины? 99 процентов, что не то что не помните, а и никогда не знали об этом. Более того, большинство автовладельцев не понимают, насколько много или мало тормозного пути в 30 или 40 метров при остановке со 100 км/ч.

Любопытно знать, что даже не все сотрудники ГАИ разбираются в длине тормозного пути. Примером тому служат новости с фразами «тормозной путь Ланоса составил 18 метров, при этом скорость была порядка 100 км/ч». Абсурдность подобных комментариев заключается в том, что тормозной путь у Bugatti Veyron со 100 км/ч составляет 31,4 метра.

Как узнать тормозной путь
Учитывая важность такого параметра, как тормозной путь, кажется странным политика автопроизводителей. Ведь они практически никогда и нигде не указывают тормозной путь для своих моделей.

Исключения составляют разве что спорткары и те автомобили, которые могут похвастаться лучшими характеристиками в классе. Достаточно вспомнить протестированный АвтоПорталом Renault Clio RS, отличающийся лучшим в сегменте тормозным путем (35 метров).

В большинстве же случаев узнать тормозной путь практически невозможно. Единственный вариант — отыскать этот показатель в результатах тест-драйвов, проводимых независимыми авто-экспертами из различных организаций и СМИ. Говоря проще, точной информации, скажем, о тормозном пути Ланоса никто не даст.

Почему?
Казалось бы, какие у автопроизводителей могут быть сложности с указанием тормозного пути. Если получается измерять разгон и указывать расход топлива (как это делают автогиганты, читайте в статье АвтоПортала о паспортном расходе), то почему нельзя указывать тормозной путь? Вопрос риторический.

Возможно, это связано с тем, что слишком низкий процент клиентов, интересующихся данным показателем. Не исключено и то, что измерение тормозного пути требует длительных и сложных испытаний, результаты которых могут разнится от множества факторов. Снег, дождь, температура воздуха, влажность, ветер, шины… с другой стороны, все это играет такую же важную роль и при определении динамики разгона!

Вывод: скорее всего автопроизводители проводит внутренние тесты для измерения тормозного пути, но разглашают эту информацию лишь в том случае, если им удалось добиться ну очень хороших показателей. В определенной мере это подтвердила пресс-службу российского производителя АвтоВАЗа, где на наш запрос ответили так:

«У АвтоВАЗа есть внутризаводские нормативы, регламентирующие допустимые показатели по тем или иным характеристикам автомобиля. Разглашение или неразглашение информации о данных тестирования определяется требованиями закона и процессом сертификации транспортных средств».

Также мы поинтересовались о тормозном пути у четырех украинских автоимпортеров, но на момент публикации материала ни один из них не смог предоставить вразумительный ответ о возможности получения информации о показателях тормозного пути продаваемых ныне моделей.

Есть ли нормы
Несмотря на то, что мало кто из автопроизводителей разглашает тормозной путь моделей, в Евросоюзе принято считать опасными все машины, которые не могут остановиться за 40 метров (стандарт качества ISO 9001) при торможении со 100 км/ч (речь идет о сухом асфальте). А таких в Украине большинство. Подавляющее большинство… Например, ЗАЗ Lanos. Существует немало модификаций этой модели, которые несколько отличаются конструкцией и эффективностью тормозов. Тем не менее, можно располагать определенными данными.