Правила предотвращения заноса | Дороги городов

Гололедица, снег, мокрый асфальт – не единственные причины аварий в зимнее время. Во многом усугублению опасной ситуации на дороге способствует незнание водителем элементарных правил поведения при уходе машины из зоны комфорта, т.е. при заносе.

Безопасная езда начинается с подбора правильной формы одежды. Пальто, дубленка, пуховик — крайне нежелательные вещи при управлении рулем. Они сковывают ваши движения и мешают быстро крутить рулевое колесо в случае опасности. Правильным вариантом была бы спортивная куртка до пояса. Так же можно поговорить и о музыке, я рекомендую или не включать музыку вообще, она отвлекает и снижает внимательность, или же включать спокойную, тихую музыку. А если вы любитель метала или рока, то такую скачать музыку бесплатно можно легко. Однако и спокойная-тихая музыка в дальней дороге может оказаться плохим выбором, она попросту может усыпить.

Отдельно стоит сказать о микроклимате в салоне. Если в нем будет слишком холодно — у вас замерзнут мышцы и это приведет к скованности, слишком жарко — вы расслабитесь, притупиться реакция. Идеально, когда температура в салоне чуть ниже, чем дома.

Протестируем вашу обувь. Зимние ботинки на толстой подошве не позволят чувствовать педали, а ведь иногда от дозированного притормаживания или разгона зависит выход из опасной ситуации. Поэтому подошва желательна тонкая, в которой даже мягкая педаль газа будет вас слушаться с полунажатия.

Перчатки. Когда очень холодно, конечно же, хочется их надеть. Но полноценно владеть рулем в обычных, да еще зимних — на меху, перчатках у вас не получиться. Идеальное сцепление руки с рулевым колесом будет лишь в специальных водительских перчатках.

Старт. Уверенный резкий старт при любых погодных условиях вам обеспечит скорее полноприводная машина, чем передне- или заднеприводная. Но не нужно пытаться выжать из автомобиля все что возможно. В условиях гололедицы вы скорее обеспечите себе пробуксовку или заторможенный разгон, если в машине установлена система стабилизации. Плавный старт с постепенным увеличением оборотов — вот правильное решение для обеспечения безопасной езды.

Экстренное торможение. Если ваша машина оснащена системой АБС, то для процесса торможения вам всего лишь нужно до конца вдавить тормозную педаль, а система сама будет контролировать автомобиль. Другое дело, если АБС у вас нет, и придется тормозить двигателем. Здесь есть определенные правила. Снизите передачу на переднем приводе — машину потянет в снос, на заднем — в занос. Совет: спокойно замедлиться, избежав блокировку колес, вам поможет прерывистое нажатие на тормозную педаль.