ESP – надежный комплекс безопасности автомобиля. | Дороги городов

На сегодняшний день системой динамической стабилизации оснащен практически каждый выпускаемый автомобиль, независимо от класса машины. В народе это устройство называют «противозаносным» за способность выравнивать машину при заносах до безопасной горизонтали. По сути, эта система представляет электронное управляющее устройство, самостоятельно отслеживающее ошибки водителя в управлении и предотвращающее занос или скольжение автомобиля в критических ситуациях.

Система контроля довольно проста и была разработана и запатентована в 1959 году фирмой Daimler-Benz. Современная версия ESP (или ESC, DSC, VDS – в зависимости от фирмы-производителя) усовершенствована и превращена в устройство, самостоятельно оценивающее ситуацию на дороге и думающее как вписаться в поворот. Информация о положении автомобиля и работе основных его систем (скорости вращения колес, оборотах двигателя, угле поворота руля, давлении в тормозной системе) на каждый момент времени фиксируются многочисленными датчиками и поступают в мозг ESP – блок-контролер.

Если положение машины отличается от стандартов, заложенных в программе – блок расценивает это как опасность и разрабатывает программу по выравниванию автомобиля. Алгоритм каждой программы хранится в его памяти и достается оттуда в зависимости от возникшей ситуации. При торможении – используется один алгоритм исправления, при движении накатом – другой и т.д.

Руками ESP являются блок управления двигателем и антипробуксовочная система. Вместе они обеспечивают весь комплекс антиаварийных мер. Например, когда машина входит в поворот на высокой скорости не избежать заноса. В этот момент опасность представляют любые действия водителя. При торможении машину развернет, а если не сбавлять скорость – вынесет с дороги. ESP может удержать автомобиль на нужной траектории, выборочно притормаживая нужные колеса. А какие (передние, задние, внутренние) и насколько блок-контролер определяет сам.

Торможение осуществляется изменением давления в тормозной системе и уменьшения подачи топлива в двигатель. Для опытных водителей, доверяющих собственному умению и сноровке, существует возможность отключения системы слежения ESP. _______________________________

Кстати, вспомнился случай один, когда я ещё работал в страховой компании. Мы решили снять другой офис и, таким образом, орагнизовали настоящий офисный переезд, наняли грузовую Газель и принялись переезжать. Какого же было наше удивление, когда мы начали разбирать шкафы и обнаружили два договора на крупные суммы!