ДТП: причины и их устранение « Дороги городов

dtp-cars-600x348-6512657

Ежегодно почти 30 000 человек гибнет в ДТП. В прошлом году в России было возбуждено 40 млн. дел по фактам дорожных происшествий.

Всемирная организация здравоохранения называет 5 основных причин ДТП:

1. Игнорирование ремней безопасности.

2.Неиспользование шлемов безопасности мотоциклистами.

3.Высокая скорость на дорогах.

4.Вождение транспорта в пьяном виде.

5.Отсутствие специальных кресел для детей.

Для российских ДТП справедливо было бы добавить в этот список состояние дорог. Статистика утверждает, что 20 % смертельных случаев приходится именно на эту причину.

Пока борьба с проблемами выливается только в репрессивные меры. Определенные результаты они дают.

1. В 2007 году штрафы за не пристёгнутый ремень были резко увеличены (со 100 рублей до 500), страна срочно «пристегнулась». Все иномарки давно стали комплектоваться подушками безопасности. Наши отечественные машины также начали осваивать это производство. Но и подушки не панацея, есть немало случаев, когда сама подушка наносила увечье. Особенно проблемно с этой защитой, когда в машине есть маленькие дети.

2. Мотоциклистов в нашей стране называют самоубийцами. По данных ГИБДД, в прошлом году было зафиксировано 9377 аварий, в которых оказались мотоциклисты, погибло 1 308 человек, более 10 000 получили серьезные увечья. А причиной чаще всего является небрежность водителей легковых автомобилей.

3. Превышение скорости – бич на российских дорогах даже в городах. В Великобритании за скорость выше 60 км водитель платит в виде штрафа 1000-2500 фунтов, в результате смертность на английских дорогах в 5 раз ниже российских.

Сегодня наши штрафные санкции тоже ужесточились, 2000-2500 рублей серьезная сумма. Тем более, автомобилиста лишают прав вождения на 4-6 месяцев. Но «свои» люди продолжают ездить без прав.

4. Пьянство за рулем – любимая тема СМИ. Пресловутые 0,3 промиля спирта на литр крови то включаются в правила, то исключаются. В Думе инициируется идея о повышении штрафа до 50 тысяч в рублевом эквиваленте за вождение машиной в нетрезвом виде.

Но насколько все это корректно, если алкотесты не всегда точны, а реакция организма на отдельные лекарственные средства у людей не одинакова? В Норвегии и Швеции решено раз и навсегда ограничиться 0,2 промиля, и контроль осуществляется бескомпромиссный.

5. Перевозка детей в машинах без специальных сидений продолжает иметь место. Введение штрафов за не соблюдение инструкций КоАП резко увеличило продаваемость детских мест для автомобилей.

6. Говоря об особенностях отечественных дорог, нельзя не обратить внимание на неравенство водителей перед светофором. За нарушение при парковке в Риме был уволен сам глава дорожной полиции. Ангела Меркель считает для себя обязательным остановиться на светофоре. Что происходит на наших дорогах, знают даже простые пешеходы.

В Воронежской области сложилась проблема создания ДТП самими полицейскими. В целях прекращения областное правительство было вынуждено принять меры по запрещению использования транспорта блюстителями порядка после 10 часов вечера. Решение было отменено, но проблема такая в российских городах существует.

Еще одна российская проблема на наших дорогах – слабая оперативность медицинских служб. Были случаи на трассах, когда скорая помощь не доезжала до места происшествия только потому, что кончалась территория обслуживания ее станции. 45 % летальных детских исходов наступает по пути в больницу. Сейчас у нас пострадавших погибает в 5-7 раз больше, чем в Японии и Великобритании.

В 2009 году Общественная палата предлагала ввести вертолеты и самолеты медицинского назначения по округам. Но рекомендации так и не реализованы.

Пробки на дорогах по причине ДТП еще одна головная боль. Там, где небольшое происшествие могло бы быть оформлено минут за 10, участники происшествия, а с ними и многие, оказавшиеся в это время на дороге, тратят часы.

Беда, вероятно, не только в недостатке репрессивных мер, беда в разрухе в наших головах, как считал незабвенный Михаил Булгаков.