Автоидолы « Дороги городов

autolegend-600x418-2576129

Если авто выпускается не один десяток лет, а количество проданных экземпляров достигает шестизначных цифр, модель становится настоящей легендой. На такие машины охотятся современные коллекционеры, а дизайнеры до сих пор ищут в них вдохновение.

Ford Model T

Настоящее культовое авто выпускалось с 1908 по 1927 и стало одним из родоначальников мирового автопрома. Знатоки утверждают, что именно Жестяная Лиззи, как любовно называли эту модель, стала первым доступным автомобилем, который «посадил Америку на колеса» и выпускался миллионами экземпляров.

Интересно, что Ford T стоил около 850 долларов, что было немалой суммой по тем временам. Правда, стоимость большинства тогдашних авто достигала 1100 — 1700 долларов.

Volkswagen T1

Появившись в далеком 1950 году, один из первых минивэнов, который стал настоящим лицом своей эпохи.

Volkswagen T1 выпускался до 1967 года и вместе с обновленной версией Т2 был чрезвычайно популярен среди поколения хиппи. Сегодня он ассоциируется с образом жизни и музыкой тех времен, представляя собой настоящую жемчужину автомобильных музеев и частных коллекций.

ГАЗ-М-20 «Победа»

ГАЗ М20 «Победа» — это один из самых харизматичных советских автомобилей. «Победа» прежде всего интересна своей оригинальной формой, гидравлической тормозной системой и дверями с передними петлями, что для того времени было новацией. Кроме этого, конструкторами впервые был предусмотрен багажник. Правда, он использовался преимущественно для запасного колеса. Разработкой автомобиля занимались еще в военные годы, но лишь в 1949 году Горьковский автозавод начал массовый выпуск М20. Оснащенный двигателем мощностью 52 лошадиные силы, автомобиль мог разогнаться до 100 км в час всего за 46 секунд.

Сегодня ГАЗ М20 «Победа» — один из самых популярных автомобилей среди отечественных коллекционеров, которые в ходе реставрации нередко делают со старенькими авто настоящие чудеса.

Pontiac GTO

В Pontiac GTO воплотилась история амбициозного производителя быстрых и «агрессивных» спортивных автомобилей.

Стремительный взлет Pontiac совпал с движением хиппи, формированием американских ценностей и стиля жизни, неотъемлемой частью которого стали большие и мощные авто. Именно таким был Pontiac GTO, который имел двигатель V8 объемом более 6 литров и мощностью 350 лошадиных сил. Модель оказалась настолько популярной, что пережила не одну модификацию. Собственно, именно Pontiac GTO ввел моду на характерные формы крыльев вроде бутылки Coca-Cola. Пик выпуска GTO приходится на 1968 год, когда было продано почти миллион Pontiac. С тех пор компании ни разу не удавалось достичь прежнего успеха. В 80-х годах прибыли производителя неизменно уменьшались, и в 1990 году менеджмент General Motors был вынужден прекратить производство автомобилей когда-то успешного бренда. А Pontiac GTO до сих пор украшает престижные автосалоны и частные коллекции как одна из ярких страниц истории автопрома.

Volksvagen Beetle

Всемирно известная модель Beetle («Жук») стала первым автомобилем Volksvagen и праматерью современных городских малолитражек. Долгое время компания выпускала только Beetle, постоянно совершенствуя ее возможности и увеличивая объемы производства. В 1965 году с конвейера сошел 10-миллионный автомобиль этой модели — рекордная цифра для своего времени.

Дизайн авто действительно неповторим. В нем сочетаются традиционная классика и мягкие естественные формы. Даже сегодня винтажный внешний вид Beetle вполне органично сочетается с ландшафтом современных европейских городов. Трудно даже представить, что такой дизайн, как и само авто, разрабатывали в строгой атмосфере Германии конца 30-х годов под надзором вождей нацизма. Последний экземпляр Автолегенды, выпущенный в 2003 году в Мексике, направился через Атлантический океан в музей города Wolfsburg, где и находится сегодня.

Chevrolet Camaro

За 35-летнюю историю Chevrolet Camaro (1966-2002 гг) было выпущено 4775208 экземпляров этого мощного спортивного автомобиля. Это даже больше, чем просто успех! Видимо, поэтому в 2006 году в Детройте Chevrolet решила напомнить о легендарной серии, представив концепт Camaro в современной интерпретации.

ЗАЗ 695

Небольшой автомобиль, прозванный в народе «горбатым», стал отцом всех советских малолитражек.

Именно с ЗАЗ 695 и его последующих версий ЗАЗ-965А и ЗАЗ-968А начинали тысячи отечественных автомобилистов. И хотя на улицах городов «Запорожец» уже почти не встретить, многие из этих авто продолжают верно служить своим хозяевам в небольших населенных пунктах, а некоторые заняли свое место в музеях и частных коллекциях.

Ford Mustang

Яркая легенда американского автопрома родилась в 1964 году. Ford Mustang стал скоростным и компактным авто, которое вполне соответствовало американскому представлению о настоящем спорткаре. Поэтому неудивительно, что за этим красавцем со свободолюбивой внешностью покупатели выстраивались в очереди. 40-летие Mustang отметил обновленным 7-литровым двигателем мощностью 440 лошадиных сил, а в 2005 году было представлено новое поколение автомобиля с модернизированными двигателями и более агрессивным дизайном.

Cadillac Eldorado

В послевоенный период Cadillac Eldorado стал одной из первых разработок в классе роскошных авто. С многочисленными модернизациями авто выпускали на протяжении почти 50 лет. Этот автомобиль стал основоположником роскошных автомобилей современности. Последний юбилейный Eldorado, выпущенный в 2002 году направился в музей Cadillac, навсегда оставшись важной страницей истории компании.

Citroen DS

Даже сегодня волнистые линии этого выдающегося авто не дают спокойно спать дизайнерам, коллекционерам и законодателям автомобильной моды.

DS (созвучно с французским deesse — Богиня) впервые появился в 1955 году и настолько поразил современников, что до завершения салона компания получила 12 тысяч заявок от покупателей. Впоследствии на базе Citroen DS выпускалось немало бестселлеров.