Особенности ремонта автомобильных дисков зависят от специфики их изготовления « Дороги городов

Четверг, мая 26, 2011 Автор: Ogretape

Для литых дисков в специализированных мастерских применяется стенд-станок со специальными гидравлическими растяжками.

Ремонт дисков процедура очень важная, сам диск устанавливается на планшайбе на оси данного станка, а оператор станка посредством гидравлического механизма выравнивает поверхность диска, придавая ему форму окружности и одновременно осуществляя контроль других параметров. В случае наличия трещин на диске, они подлежат завариванию, а затем параметры дисков подгоняются в соответствии с параметрами приборов, а остатки сварочных работ удаляются на специальном станке. Посадочные дорожки, на которых устанавливается покрышка, покрывают краской с целью защиты их от коррозии и обеспечения их герметичности.

При ремонте кованых дисков применяется такое же оборудование, как и при ремонте литых, только предварительно кованый диск разогревают в специальной печи до температуры 200 градусов по Цельсию. Это связано с тем, что кованый диск имеет очень высокий уровень жёсткости.

Разогревание кованого диска способствует тому, что повышается пластичность данного диска без ущерба для его прочности. При этом отсутствует необходимость в проведении сварочных работ. При температуре 200 градусов по Цельсию происходит окрашивание кованого диска.

При ремонте стальных штампованных дисков применяются станки для их прокатки специальными роликами. Ролики данных станков полностью проходят по канту диска, однако не касаются дорожки, что не приводит к выравниванию вмятин, находящихся на ней. Кроме того, этот станок не исправляет осевого биения диска. Для проведения выравнивания дорожки диска и исправления его осевого биения применяются другие виды оборудования и специального инструмента.

Ремонт литых дисков для мотоциклов производится на том же оборудовании, что и ремонт автомобильных дисков, только для мотоциклетных дисков применяется специальная оснастка и соответствующий инструмент.

Покраска дисков осуществляется с применением порошковых материалов и отвердителей. Данный вид покрытия является очень стойким к ударам, воздействию различных кислот, солей и прочих веществ.

В некоторых случаях при ремонте дисков осуществляется их полировка. При этом преимущественно полируют борта и спицы. Полировка осуществляется посредством применения полировочных паст, а затем поверхность диска покрывается полировочным лаком.