Навыки контролируемого скольжения | Дороги городов

Ехать по льду как по асфальту, возможно ли это? Вполне, уверяют профессионалы, если обладать полезными навыками и освоить умение контролировать скольжение автомобиля.

При скольжении машина почти неуправляема рулем и от водителя требуется умение выставить ее так, чтобы сцепление колес с дорожным полотном было максимальным. Для приобретения соответствующих навыков вам не обойтись без тренировок. Проводить их можно на пустом участке дороге, но лучше на ровной площадке. Суть тренировок заключается в приобретении умения перевести скользящую машину в поперечный занос, используя его как торможение.

Когда автомобиль «поплыл» на обледенелом участке дороги, главное – резко не тормозить, чтобы избежать вращения. Оборвать скольжение лучше в самом его начале. Для этого нужно резко сбросить газ. Сила инерции перераспределит вес на передние колеса, и они поведут машину за собой. От водителя требуется дать им правильное направление. В момент сброса газа руль необходимо повернуть в сторону заноса. При первых попытках машины остановиться, выворачиваем колеса в исходное положение и прибавляем газ. Кстати, в эту зиму, когда сломался мой мак, я поехал времонт macbook и мне очень пригодилась эта техника на заледенелой дороге.

Применяя этот метод, помните об одном нюансе, способном резко выбить у вас контроль над автомобилем. Если колеса машины нащупают малейшее улучшение сцепления с дорогой (например, проталину в ледовом покрытии), но не будут в этот момент смотреть по направлению движения, машину резко отбросит в сторону, и вы потеряете над ней контроль.

Продвигаясь по мокрой снеговой каше, держитесь колеи, проложенной предыдущими машинами. Если руль не снабжен гидроусилителем, то к нему придется приложить физическую силу для того, чтобы зафиксировать в руках и выполнением резких, коротких подруливаний, избегать «закусываний» передних колес.

Главное в процессе скольжения – это умение водителя прогнозировать ситуацию и всегда знать, какое в данный момент у колес сцепление с дорогой.