Мыть или не мыть?
Многие автомобилисты почему-то уверены, что чем холоднее на улице, тем реже надо мыть своего «железного коня», что под слоем дорожной грязи он лучше сохраняется, на него меньше влияют реагенты, которыми по зиме посыпают дороги. Увы, это миф! Никакой, даже 5-сантиметровый слой грязной корочки, не спасет вашего любимца от агрессивного воздействия соли и химии, наоборот, попав на сколы и царапины, такой «дорожный» состав способен ускорить коррозию в этих «раненых» местах кузова.
А уж о внешнем виде давно немытого авто и говорить не приходится. Неэстетично – это еще мягко сказано. Каждый подход к грязному автомобилю, открывание и закрывание дверей, багажника – это прямая дорога в химчистку, что и недешево, и хлопотно.
Как мыть?
Ведро, тряпку и швабру – отставить! Не занимайтесь в моечном вопросе самодеятельностью. Мойщик машин – это, скорее всего, не ваша профессия. Полоскание в ведре с холодной водой, да еще на морозе, вряд ли пойдет на пользу вашим рукам и общему самочувствию. Кстати, «кустарная» мойка вполне может отразиться и на «машинном» здоровье: песок и частицы грязи, смываемые малым объемом воды, запросто оцарапают лакокрасочное покрытие автомобиля. Тогда уж сразу берите камень и водите им по кузову машины. Эффект приблизительно такой же, как от «ведерной» мойки.
Короче, не экономьте – езжайте на профессиональную мойку, где и специальными шампунями ваш автомобиль побалуют, и воды не пожалеют, причем подавать ее будут под высоким давлением и нужной температуры (30-40 градусов Цельсия, ни в коем случае не выше).
Когда мыть?
Ответ очень простой: когда машина теплая. То есть, если вы утром вышли, едва прогрели автомобиль и тут же двинулись на мойку, рискуете «собрать» в салоне машины конденсат. А повышенная влажность, как известно, не идет на пользу ни механизмам, ни людям.
Кстати, если вы настроились на полную уборку и химчистку салона, потрудитесь перед этой процедурой также прогреть автомобиль.
Как сушить?
Можно сушить автомобиль после мойки вручную и автоматически. Если «руками», то процесс включает в себя удаление излишней влаги при помощи искусственной или натуральной замши. Такой способ сушки можно, наверное, отнести к экзотическим – и долго, и недешево, и не так качественно, как если поставить вымытый автомобиль на «поток». Воздушный, разумеется. Для сушки в профессиональных автомойках используются спецустановки, в которых скорость воздуха может достигать 200 км/час. Этот ураган продует авто по всему профилю. Но в зимних условиях такой сушки недостаточно. Следующий этап – это воздушная обработка замков (в том числе багажного) и горловины бензобака. Обычно это делают при помощи пистолета со сжатым воздухом. После того, как все просушили, пару минут подержите все двери автомобиля открытыми, это своеобразная профилактика их примерзания, ведь на 100% влагу все равно не убрать. Если в машине есть люк, не забудьте про него – обязательно нужно насухо протереть по периметру и эту деталь.
Что дальше?
После мойки не спешите – и в прямом, и в переносном смысле. Выезжать из «помывочного» комплекса нужно медленно, ни в коем случае не газуя. Несколько раз «качественно» притормозите, таким образом просушивая тормозные колодки. Если этого не сделать, то первое же возможное экстренное торможение вам вряд ли поможет в трудной ситуации на дороге, а с тормозами шутить нельзя, как известно.
Не ставьте сразу же свою вымытую до блеска машину «на прикол», если от мойки до дома — рукой подать. Поездите немного, за пару десятков минут вода, оставшаяся в кузовных полостях, испарится за счет естественной вентиляции во время движения.
Ну, и когда вы оставили уже машину на парковке, обязательно проверьте, не активировали ли вы часом ручник. Этого делать нельзя, примерзнет!
Но что делать, если мыть машину вы не любите? Варианты предлагаются такие: полировка или нанесение на кузов автомобиля горячего воска. Эти вещества создают водоотталкивающую микропленку, благодаря которой машина будет реже грязниться. Однако эта услуга весьма не дешевая и не вечная.