ГЕОМЕТРИЧЕСКИ — СИЛОВОЙ МЕТОД ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ « Дороги городов

Вторник, декабря 6, 2011 Автор: Ogretape

Источник: http://Bilets.org жд билеты и жд билеты в интернет.

Наиболее эффективным методом оценки устойчивости вагонов против схода является контроль силовых факторов, действующих непосредственно в зоне контакта колеса с рельсом. В 50 — е годы прошлого века профессором М. Ф. Вериго был предложен метод оценки вертикальных и боковых сил в зоне контакта колеса с рельсом по деформациям диска колеса. Этот метод получил развитие как в отечественной, так и зарубежной практике. Специалистами ОАО «ВНИИЖТ» разработаны и испытаны различные варианты тензометрических колесных пар, выполнена оценка точности и достоверности измерения силовых факторов. В Центре транспортной техники и технологии разработан метод контроля сходоопасных участков железнодорожного пути по динамическим характеристикам движения поезда с использованием нейронных сетей. Метод предусматривает испытания грузовых вагонов, оборудованных тензометрическими колесными парами, совместно с вагоном — путеизмерителем на маршрутах железных дорог. Получив данные о взаимосвязи силовых факторов и геометрических неровностей, создается база данных для обучения искусственных нейронных сетей. Для конкретного типа подвижной единицы «обученные» нейронные сети напрямую связывают трехмерную геометрию пути и скорость движения с динамическим характером движения подвижного состава. В соответствии с решением Научно-технического совета ОАО «РЖД» от 26. 11. 2009 г. специалисты ОАО «ВНИКТИ» совместно с ОАО «ВНИИЖТ» и 000 «Микротек — Т» разработали и изготовили измерительно — вычислительный комплекс для регистрации вертикальных и боковых сил от колес подвижного состава с автоматическим расчетом коэффициента запаса устойчивости колеса против схода с рельсов Ку. Основу комплекса составляют тензометрические колесные пары с системой бесконтактной передачи информации с вращающейся оси. В основу конструкции положены стандартные вагонные колесные пары, на дисках которых расположены измерительные схемы, состоящие из двух включенных в полумостовую схему тензорезисторов. На ТКП с четырьмя измерительными каналами на каждой колесной паре располагаются по четыре полумостовые тензометрические схемы: две для измерения вертикальных сил, две — для измерения боковых сил. Каждая измерительная схема регистрирует по два значения силовых факторов за оборот колеса в момент, когда тензодатчики располагаются перпендикулярно поверхности катания рельса.

Информативные значения вертикальных сил равны экстремумам функций сигналов, что соответствует моменту наезда диска колесной пары на рельс в точке установки датчика вертикальной силы. Информативными значениями боковых сил являются значения, одновременные с величинами вертикальных сил тензорезисторов в створе.