В США разрешили машинам ездить на автопилоте без водителей « Дороги городов

self-auto-sar-8072466

Джерри Браун, губернатор Калифорнии (США) подписал новый законопроект. Этот закон теперь дает право разработчикам тестировать на автомобильных дорогах транспортные средства, управляемые при помощи автоматики. Похожие законопроекты о легализации роботизированных автомашин уже приняли во Флориде и Неваде.

Также аналогичный законопроект о машинах с системой автопилота обсуждают власти американского штата Гавайи. Пока не будет действовать соответствующий закон, компаниям-разработчикам не разрешено проводить тестирование подобных машин на автодорогах. Поэтому в ближайшие несколько лет вряд ли будет серийное производство таких автомобилей, комментирует телекомпания ABC.

Церемония подписания нового законопроекта происходила в главной штаб-квартире Google. Начиная с 2010-го Google активно занимается созданием интеллектуальной системы, которая позволит машинам передвигаться по обыкновенным автодорогам без непосредственного участия человека. Эта система управления автомашинами «беспилотниками» руководствуется данными, получаемые со своей навигационной базы. Информация туда собирается с различных лазерных сенсоров и многочисленных видеокамер.

Губернатор Калифорнии Дж. Браун прибыл на торжественную церемонию подписания в качестве пассажира автомашины Toyota Prius, которая оборудована функцией автопилота от Google. Дж. Брауна сопровождали Алекс Падилья (сенатор штата) с Сергеем Брином (сооснователь Google). Все-таки Крис Армсон (инженер) присутствовал на водительском месте, но никакого участия в управлении автотранспортом не принимал.

«Мы наблюдаем в данный момент, как научная фантастика постепенно становится действительностью уже сейчас», — объявил Дж. Браун.

Данный закон набирает силу уже со следующего года. Он описывает необходимые нормы безопасности, требуемые для прохождения теста транспорта с системой автопилота. Еще прописано условие, что в случае крайней необходимости водитель берет в свои руки управление автомашиной.

Google, на самом деле, не намерена сама производить роботизированные автомашины, так как планирует ориентироваться на взаимовыгодное сотрудничество с уже существующими автопроизводителями.

В данных тестах участвовали 6 автомашин Toyota Prius и 1 Audi TT. По февральским данным, роботизированные автомобили проехали в автопилотируемом режиме за 2 года 1 600 км в обыкновенных условиях дорожного движения. Но, чтобы не нарушать действующие правила дорожного движения, все-таки за рулем автомашины присутствовал сотрудник Google, полностью контролировавший функции автономного искусственного интеллекта.

Почти весь тестовый путь автомобили преодолели без аварий, однако, в августе 2011-го все-таки произошел дорожно-транспортный инцидент. Одна из беспилотных автомашин корпорации Google столкнулась с другим автомобилем. Но разработчики объяснили, что инцидент произошел из-за сотрудника, который на какое-то время переключил на себя управление автомашиной.

Помимо компании Google, разработкой технологии автономного управления автомашинами занимаются такие компании, как Ford, Toyota, Honda, Hyundai, Mercedes, General Motors, Nissan, BMW, Volvo и Volkswagen. Например, в аэропорту Лондона Хитроу постоянно курсируют по маршруту 22-а беспилотных электромобиля. Они перевозят пассажиров от парковки до терминала, который расположен приблизительно на расстоянии 2-х километров. В салоне микроавтобуса может находиться до 4-х чел. с багажом. Данные электромобили перемещаются по специально выделенной для них полосе, а это почти исключает какую-либо возможность происшествия.