Азбука вождения. Правильное положение рук и ног | Дороги городов

От возможности быстро и точно управлять рулем и педалями зависит безопасность на дороге.

Рассмотрим несколько советов от профессионалов как выбрать правильное положение рук и ног в автомобиле.

Оптимальное положение водителя относительно руля и педалей определяется его ростом и длиной ног и рук. Если представить руль в виде часов, то располагать на нем руки нужно изображая положение стрелок часов на «без пятнадцати три». Все остальные «любимые» водителями варианты на «пол шестого» или на «пять минут первого» категорически неприемлемы. Быстро и точно поворачивать руль они не позволят.

У профессионалов существует упражнение, определяющее как должны лежать руки на руле. Расслабьте и свесьте их вдоль тела вниз. Зафиксируйте получившееся расположение всех пальцев и ладони и перенесите руки в таком положении на руль, займите позицию на «без пятнадцати три», не слишком крепко сжимайте руль – вот основные правила для рук.

Грамотная ориентация ног при езде не менее важна. Левая нога отвечает за сцепление, значит, ей нужно предоставить достаточно места для полного выпрямления. Правая нога должна справляться с двумя педалями: газ и тормоз. Поэтому выберите такое положение, при котором правая нога, находясь напротив педали тормоза и упираясь пяткой в пол, могла бы легко поворачиваться вправо (не отрываясь от пола) и нажимать на педаль газа.

Потренируйтесь маневрировать правой ногой между педалями так, чтобы пятку от пола не отрывать. Переносить ногу с одной педали на другую по воздуху вроде бы не сложно, но в критической ситуации от скорости маневра ваших ног будет зависеть ваша безопасность.
Угол сгиба коленного сустава должен намного превышать 90°. В идеале, чем он больше, тем легче управлять педалями.

  • Для моего дяди, крупного бизнесмена электростанции wilson были настоящим золотым дном, но во время кризиса он крупно погорел и ему пришлось всех их распродать. Гадкий кризис.