Цена на новые автомобили во многом зависят от того, какие из автомобильных фирм смогут выжить в условиях атаки корейских и японских конкурентов.
Большие гонки на автосалонах
Если вы пройдете по огромным, похожим на пещеры залам Франкфуртского центра, у вас наверняка возникнет впечатление, что автомобильные компании, демонстрирующие здесь продукцию, используют все формы воздействия на посетителей. В самом деле, Volkswagen для рекламы своих Polo и Jetta нанял театральную труппу, работающую в стиле «сюрр».
Возле павильона «Рено» гостей приветствует полуголая актриса, подвешенная над Renault Duster: то ли стриптизерша, то ли циркачка.
Или еще лучше, чтоб наверняка сразить клиента: великолепные модели BMW 7 серии являются изумленному взору посетителя, словно из пены морской, окутанные клубами густого сценического тумана. Шоу, основанное на видеопроекции, сопровождается иллюзиями трансформации пространства. Секунда, и вы оказываетесь в кабине, и совершаете панорамную гонку по виртуальному маршруту.
И хотя на этом самом престижном европейском автосалоне, как всегда, представлено большое разнообразие марок машин, ставки на сей раз гораздо выше. Многие «киты» автоиндустрии полагают, что от успеха в 2013 г. зависит их дальнейшая судьба – какие компании будут процветать в следующее десятилетие, а какие – зачахнут.
Противостояние среди авто 2013 года
Директор «Ауди» специально прибыл во Франкфурт, чтобы устроить презентацию своей новой модели – Audi A4. Предполагается, что на европейском рынке она будет на равных конкурировать с Volkswagen Passat, который явлен публике, как фаворит европейских автосалонов.
Их достойными соперниками, пожалуй, станут машины Opel Astra и Corsa, усовершенствованные в 2012 г. Следует отметить, что сегодня создание каждой новой модели обходится изготовителям отнюдь недешево: на ее изобретение и переналадку производства требуется обычно более 1 млрд. долларов.
Немецкие автомобили не любят самураи
И, конечно же, самое главное для всех фирм – заинтересовать потенциальных покупателей. Европейское автомобилестроение, в результате снижения торговых барьеров и растущей японо-корейской экспансии переживает сейчас тяжелый период. Ожидается, что особенно жесткой будет конкуренция на рынке небольших семейных машин. В целом на них приходится 30% от 13 млн. ежегодно продаваемых в Европе автомобилей и весьма значительная доля прибыли.
Особое беспокойство у германских промышленников вызывают автомобили Toyota Camry, хендаевские «дочки» Kia Ceed и Rio, а также новые Nissan Almera, высокоэффективное производство которых налажено на конкурентоспособных заводах в Великобритании.
Семейные Fiat и Peugeot не в доле
Каков бы ни был результат противостояния гигантов, несомненно, одно: итальянский FIAT и французский Peugeot последние годы, не уделявшие должного внимания производству новых семейных и субкомпактных машин, вскоре столкнуться с мрачными перспективами.
Правда «Пежо» намеревается ответить на дальневосточный вызов, выбросив на рынок новую версию Peugeot 308. Ну а фирма «Фиат» не видит необходимости принципиально менять что-либо в своем автомобиле Fiat Albea, – разве что предложит версию «vip» с кожаной обшивкой.
Сторонние опытные управляющие полагают, что это весьма опасное благодушие. «Фиат» ведь жестко ориентирован на хиреющий внутренний рынок. Прежде чем туда по-хозяйски проникнут корейцы, ему предстоит противостоять конкуренции новых немецких авто. Менеджерам «Фиата» придется или снижать цены, или окончательно отказываться от своей рыночной доли.
Раздел Европы автомобильными компаниями
В 2013 г. японцы никому не дадут уснуть спокойно. Расплывчатое соглашение, недавно подписанное ими с Евросоюзом, позволяет японским производителям повысить свою нынешнюю рыночную долю еще на 4%. Понятно, что подобные потери могут оказаться губительными для любой европейской компании, мечтающей удержаться в большой лиге.