Автобизнес Беларуси и его стабильность « Дороги городов

Пятница, июня 3, 2011 Автор: Ogretape

В связи с экономическим кризисом в 2009 году кривая продаж автомобилей премиум- и люкс-классов в Америке и Европе опустилась почти на шестьдесят процентов. И это не предел! Иное положение занимает автобизнес Беларуси.

Несмотря на мировой финансовый кризис, динамика ввоза импортных автомобилей в республику сохранилась и на сегодняшний день. Так, Автомалиновка -большой рынок автомобилей в Белоруссии с собственным сайтом abw, не только не снизил продажу престижных автомобилей, но еще и увеличил её показатель на несколько процентов. В чем же причина данного несоответствия?

По-мнению председателя Белорусской автомобильной ассоциации, эта тенденция напрямую связана со стремительным развитием автобизнеса в целом и авторынка в частности. Так как количество машин на душу населения в Беларуси не так уж и велико, то и потенциал спроса велик. Если приплюсовать сюда еще и стабильность экономики, то становится ясным, почему волна экономического кризиса до сих пор не захлестнула Белорусский авторынок.

Конечно, рано или поздно, процесс снижения продажи дорогих автомобилей и машин среднего класса на двадцать-тридцать процентов коснется и Беларуси. Ведь, при нехватке сбережений, предпочтением начинают пользоваться более дешевые машины. Но это распространится не на все модели! Благодаря активной маркетинговой политике останутся востребованными немецкие и японские автомобили. Подержанные недорогие иномарки трех- и шестилетнего возраста так же составят исключение от общей тенденции падения спроса.

Действительно, по словам дилеров, на данный момент, у основной массы покупателей повышенный интерес вызывают недорогие автомобили. И, как ни удивительно, именно российский автопром занимает в этом одно из лидирующих мест. Повышенным спросом начали пользоваться «Жигули», выпускаемые тольяттинским заводом «АвтоВаз», что незамедлительно сказалось на их цене в сторону увеличения. А ведь именно невысокая цена всегда являлась для автомашин «Жигули» ведущим фактором повышенного спроса на рынке продаж, потому что дешевые автозапчасти и ремонт, который можно сделать «не выходя из дома», ощутимо экономят семейный бюджет.

Пока мировая экономика переживает кризис, покупатель, приобретая автомобиль, будет руководствоваться не комфортностью и престижем, а его ценой.