Понедельник, марта 12, 2012 Автор: Ogretape
В последние годы станции техобслуживания, автомастерские, автомобильные рынки и магазины предлагают большое разнообразие препаратов разного назначения для улучшения эксплуатации автомобилей.
Дополнительные присадки к маслам являются наиболее обсуждаемой темой среди автолюбителей. Отсутствие информации о составе, пользе и возможных побочных эффектах при использовании разнообразных присадок к моторным маслам привело к разделению мнений. Одни утверждают, что дополнительные присадки полезны, другие — вредны. Третьи уверены, что присадки не приносят ни вреда, ни пользы.
Давайте попробуем разобраться. Для начала, надо выяснить: каким автомобилям нужны или не нужны присадки к маслам, каким автомобилям они полезны или вредны.
Почему современные фирмы, производящие моторные масла, сразу не вводят в эти масла так разрекламированные присадки? Да потому, что такие компании тратят огромные средства на разработку современнейших компонентов, вводимых при производстве моторных масел, обеспечивающих исправную работу стандартных автомобилей. При выполнении инструкций и правильной эксплуатации, фирменные масла длительное время поддерживают отличное рабочее состояние нового автомобиля. В данном случае присадки к маслам не нужны, а, иногда, и вредны. Присадки, особенно с включением твердых частиц, могут нарушить коллоидную стабильность машинного масла и привести к обильному осаждению твердых частиц (преимущественно на фильтрах).
Многолетняя эксплуатация присадок к маслам показала, что они являются как бы «скорой помощью» для «подержанных» автомобилей. Такие присадки помогают временно улучшить работу изношенных двигателей. Грамотное применение присадок и точная диагностика механизма, позволяют продлить эксплуатацию автомобиля на непродолжительное время.