Наилучший автомобиль для передвижения по городу « Дороги городов

city_car-600x449-4404873
О том, что такой-то автомобиль – наилучший вариант для передвижения по городу сказано немало. Как правило, это относится к малоприметным малолитражкам и, так называемым, «городским хэтчбекам». Вот только классических седанов и представительных кроссоверов на улицах наших городов ничуть не убывает, а скорее наоборот. И вряд ли их владельцы думают о замене своих респектабельных авто на вариант поскромнее. В отличие от Европы, экономия и скромность не для России, где в приоритете несколько иные ценности.

Рассмотрим, какие же достоинства и недостатки присущи каждому из классов автомобилей.

1. Городской хэтчбек класса А-В – Peugeot 207, Chevrolet Spark, Opel Corsa, Fiat Grande Punto, Seat Ibiza, Renault Clio. Преимущество таких легковушек в компактности и экономичности. Готовый к маневрам, он сможет припарковаться без особых проблем, и так же уверенно чувствовать себя, находясь в плотном автопотоке. В случае затора, ему не составит труда с легкостью развернуться и отправиться на поиски объездных путей. Плюс ко всему добавим высокую посадку и панорамную обзорность.

Однако при ближайшем рассмотрении такие машины далеки от идеала. Во-первых, из-за недостатка мощности они теряют в комфорте и безопасности. «Заряженная» версия наподобие Fiat Abarth, скорее исключение, потому как за ту же, далеко не «детскую», цену можно приобрести солидный седан.

Далее заметим, что компактность и безопасность – не всегда синонимы, а в данном случае даже наоборот. Взять, к примеру, Daewoo Matiz или Chevrolet Spark, которые мерилом безопасности никак не назовешь. Что касается универсальности, то здесь проблема на лицо: багажник, не впечатляющий своими размерами, теснота сидений заднего ряда и подвеска без ощутимых признаков комфорта.

Коснемся вот еще какого момента. Ментальность русского человека неизбежно связывает данную категорию автомобилей с женским началом. Развеять подобный стереотип (и то не до конца) смог, разве что, Mini.

Хэтчбеки покрупнее, как, например, Seat Ibiza в этом отношении несколько практичнее, так как оснащены достаточно мощным двигателем и куда более энергоемкой подвеской. Но вот что получается – теперь ни о какой филигранной компактности не может быть и речи. Говорить же о том, что за счет экономии денег и веса в производстве машин используется металл, не выдерживающий даже незначительного ДТП, уже не приходится.

2. На другом полюсе у нас кроссовер. Эта ниша в последние годы росла как на дрожжах. Сегодня практически не встретишь мало-мальски уважающего себя автопроизводителя, который бы не имел в своем модельном ряду пары кроссоверов. Сила этих автомобилей в прочности и универсальности. Для такого агрегата рамки города уже тесны.

Чем же хорош кроссовер в мегаполисе? Загрузку покупок, например, можно осуществлять, не открывая задней двери. Это можно делать с помощью открывающегося стекла, которым оснащено большинство современных кроссоверов. Такое авто очень просторно, поэтому и водитель, и пассажиры чувствуют себя в нем абсолютно комфортно. Машина также безупречна и в отношении мощностных показателей. Благодаря двигателю устанавливается многофункциональный климат-контроль, а полный (или подключаемый) привод позволяет уверенно чувствовать себя на зимней трассе.

Не забудем и о том, что автомобили этого класса у нас в авторитете. Объемная внешность и брутальный дизайн, вне всякого сомнения, заставляют обратить внимание на такую махину. «Соседи», находящиеся в общем потоке (или пробке) с внедорожником, испытывают к нему глубокое уважение. А с учетом качества российских дорог, климатических условий (прежде всего зимой) и национального сознания кроссовер и вовсе становится незаменимым автомобилем для России.

Теперь от преимуществ перейдем к традиционному перечню недостатков. Из-за, более чем, приличного веса и полного привода расход топлива автомобиля очень уж велик. Внушительные габариты не позволяют маневрировать и парковаться так же легко, как это делают компактные авто. И, наконец, теряется обратная связь между колесами и рулем, а, следовательно, между водителем и дорогой.

Ко всему вышесказанному добавим, что кроссовер еще нельзя назвать внедорожником. Взобраться на парковочный бордюр для него, конечно, не проблема, объехать пробку по газону – тоже всегда, пожалуйста, а вот на абсолютном бездорожье уже не выдержит и станет.

Получается, что ни кроссоверы, ни компактные хэтчбеки не являются образчиками практичности? Возможно, ответ на этот вопрос кроется в любимцах россиян – классических седанах.

3. И в самом деле, наиболее продаваемой группой в России и по сей день остаются автомобили класса C и D. Благодаря сочетанию достоинств, присущих и тому, и другому классу автомобилей, может сложиться впечатление, что они – идеал для российских широт. В особенности, так полюбившиеся нашим гражданам седаны.

В пользу седанов приводятся такие аргументы, как уют и комфорт, а с откидывающимся задним рядом – вообще красота. Что касается выбора, то именно этот сегмент представлен самым широким ассортиментом, начиная от цены и мощности, и заканчивая дополнительным оборудованием. Предпочтение седанам отдается и в отношении «экономичных» показателей, чем не могут похвастаться кроссоверы.

Может восторга у соседей по потоку такие машины и не вызывают, зато не наблюдается и неодобрительных взглядов в их сторону. Одним словом, самый, что ни на есть, нейтральный автомобиль. Желательно, конечно, чтобы был полный привод, но к нему обычно прилагается сверхмощный двигатель вместе с целым рядом всевозможных функций, а это существенно дороже.

Но, опять же, посмотрим на этот автомобиль с другой стороны. «Середнячок», как правило, лишен тех преимуществ, которыми обладает каждый из полюсов. Сравнивая седан с «городским» хэтчбеком, замечаем, что ему не хватает компактности и экономичности. Рядом же с внедорожником он теряет в мощности и проходимости. К тому же, езда из-за низкой посадки и не самой лучшей обзорности доставляет больше хлопот. А ведь все эти факторы играют существенную роль при передвижении по городу.

Выходит, совершенный автомобиль существует только в воображении. Остается исходить из собственных возможностей и предпочтений. Хотя, если не придавать значения цене, то BMW 7 серии – вполне подходящий вариант для того, чтобы считаться идеальным.