Каждый уважающий себя автолюбитель, который самым правильным образом ухаживает за своим транспортным средством, знает, что в своем арсенале он должен иметь два комплекта шин. Это шины на зимний и летний период.
Сейчас многие говорят о третьем варианте, который именуется всесезонкой, но на наших дорогах в российском климате, они вряд ли принесут ощутимую пользу. Всесезонная резина используется в мягком климате стран Европы, но никак не в наших холодных, порой, очень суровых условиях зимы.
Поменять шины не вызывает особых проблем в настоящее время. К услугам автолюбителей существует шиномонтаж. Специалисты, работающие в нем, без всяких разговоров примется за столь ответственное дело. Конечно, если хозяин автомашины сам умеет обращаться с транспортным средством, и осведомлен о том, что такое летняя резина, а также о правилах обращения с ней, то он может заняться процедурой «переобувки» своего автомобиля самостоятельно.
Итак, отвечая на вопрос о том, зачем же нужна летняя и зимняя резина, следует сказать следующее. Любой вид резины служит для того, чтобы транспортное средство имело устойчивость на дорогах городов и поселков, сел и деревень. Летняя резина имеет более жесткий состав, чем зимняя. Это определяется тем, что в летний период асфальт имеет более высокую температуру, а при трении поверхностей температура увеличивается. В случае, если автолюбитель не «переодел» своего железного друга, и летом на нем стоит зимняя резина, то ее срок эксплуатации значительно снижается. Необходимо понимать, что «скупой платит дважды». Резина в настоящее время довольно ощутимо повысилась в цене. Дополнительно, следует отметить, что излишнее сцепление резины с поверхностью асфальтированной дороги увеличивают расход топлива. Кроме того, автолюбителю будет просто не комфортно передвигаться на зимнем варианте, поскольку летом резина шумит, особенно этим грешат отечественные производители.