Из истории проката автомобилей « Дороги городов

Пятница, августа 12, 2011 Автор: Ogretape

Первые организации, начавшие сдавать автомобили в прокат, появились в нашей стране более полувека назад. Советские конторы имели в своём автопарке довольно небольшое количество машин. Кроме того, работали они по не совсем понятным правилам. Но свои услуги они считали очень ценными, потому и требовали за них большие деньги. Быть может, ввиду этого существование их оказалось недолгим. Вторая попытка освоить рынок арендованных машин была предпринята практически сразу после крушения Советского Союза. В начале 90-х новоиспечённые коммерсанты ориентировались исключительно на зарубежный опыт. Но хоть спрос на данную услугу и был достаточно высоким, прокатные фирмы развивались медленно. Под конец ХХ века аренда автомобилей Hyundai, Ford, Mercedes, а также отечественных ВАЗ, ГАЗ, Иж получила распространение исключительно в городах-миллионниках. И то занимались этой деятельностью немногие. На столичном рынке число подобных контор исчислялось всего несколькими десятками. В остальных городах прокатчиков было представлено ещё меньше. Серьёзный урон этому бизнесу был нанесён во время кризиса 1998 года. Маленькие фирмы, которые только-только начали свою деятельность, так и не успев раскрыть весь свой потенциал, были вынуждены закрыться. Уцелели лишь организации покрупнее.

С новой силой рынок автоуслуг начал развиваться в 2001 году. Всего несколько лет понадобилось для того, чтобы он смог вырасти в самостоятельную индустрию с довольно неплохими темпами роста – примерно 25-30% в год. Особенный интерес начала вызывать аренда Ford Focus, Volkswagen Passat, Hyundai Genesis и прочих авто бизнес-класса. Несмотря на то, что развитие этого сегмента рынка идёт неплохими темпами, о сформировавшейся инфраструктуре говорить пока ещё рано. Один из минусов заключается в том, что пункты проката находятся в не очень удобных местах. Кроме того, практически отсутствует соответствующая реклама, которая бы формировала у населения потребность обращаться к услугам подобных прокатных организаций.

Многие компании, действующие на рынке, ориентируются на какой-то определённый сегмент аудитории, предлагая только автомобили VIP или бизнес-класса. Особенным спросом пользуется, например, аренда Volkswagen Passat. Другие стараются работать сразу на всех, предоставляя в пользование клиентам, как иномарки, так и российские машины. Есть и такие фирмы, которые стоят особняком, а всё потому, что их главным достоянием является эксклюзивный транспорт – лимузины и автомобили ретро, причём как иностранного, так и отечественного производства.