Глобальный кризис коснулся всех сфер жизни и заставил людей экономнее расходовать средства. Коснулось это и автомобильного рынка. Сегодня к двигателю предъявляются два основных требования: экологичность и экономичность. Ученые ищут новые способы экономии топлива и не оставляют без внимательного изучения ни одной мелочи, какой бы абсурдной она не показалась на первый взгляд.
Так произошло и с идеей получения электричества из выхлопных газов. Суть ее: в термоэлектрическом преобразовании тепла выхлопных газов в ток. General Motors совместно с Университетом Пердью проводят исследования по повышению топливной эффективности двигателя. Главная цель исследований – повысить экономичность автомобиля, снизив расход потребляемого топлива, которое раньше уходило на зарядку аккумулятора и питание электрических систем. Кстати, мой двоюродный дядя закрывает свою автомойку, не выдержал мирового финасового кризиса и распродает очистные сооружения для автомоек, потому, если есть кто из читателей, кого интересует это, обязательно стучите в личку, обговорим. Ну да ладно, что-то я отвлекся.
Преобразование тепловой энергии выхлопных газов (достигающей температуры 700°С) в электрическую происходит при помощи термоэлектрического генератора (ТЭГ). Устройство устанавливается в выхлопную систему машины и генерирует электричество за счет разницы температур между поверхностью, нагретой выхлопными газами и прохладным концом термоэлектрических материалов. Основная загвоздка ученых – в разработке нового термоэлектрического материала с низкой теплопроводностью, способного выдерживать температуру 1000°С (именно такая достигается в каталитических конвертерах автомобиля).
Уже сейчас это устройство позволяет сэкономить 5% топлива, а с созданием высокотемпературных термоэлектрических материалов экономия увеличится до 10%.